Фрэнк Герберт вращается в могиле.
Режиссерское виденье Дэни Вильнева исказило саму суть повествования книги.
Итак, начнем с самого простого: описание глаз фрименов и людей, которые употребляют спайс прекрасно гуглится - получаем:
Глаза ибада (араб. عبادة, «ибад» — «культ», «поклонение») — фрименское название характерного признака употребления большого количества Пряности. Белки, радужные оболочки и даже зрачки глаз приобретали интенсивный тёмно-синий цвет.
У Вильнева - пару раз видим голубые линзы на Джессике и Поле. Пару раз те же линзы на массовке... и всё. Остальные все дружно весело гоняют весь фильм кареглазыми. Бред.
Идём далее: Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели — нет будущего!
Вильнев решил полностью пренебречь цветовой схемой великих домов и императора. Это при том, что по цветам различали все дома в первую очередь, от Войнов до техники и даже космических кораблей. Своеобразный регистрационный знак. Идеология заключалась в том, что всё снаряжение на пике развития, у всех одно и то же. И сила армии зависит только от личных навыков каждого война. Поэтому армия каждого великого дома помечалась своим цветом и это был своеобразный знак качества. И самой качественной была армия императора - сардаукары. В книге их переодели в цвета Харконненов, когда вырезаться Каледан, планета Атрейдесов. Вильнев же придумал какие-то скафандры. Бред.
Идём дальше, ВОДА. Для фрименов вода - это ценнейший ресурс, настолько, что каждая капля была драгоценна, и вроде это даже подтвердили в фильме, когда леди Джессику стошнило, но тут же из Харконненов выкачивается по литру воды и остальное сжигается. В конце фильма так горы трупов сжигаются без всякого сбора воды тела. Бред.
Ядерное оружие - полнейший бред. Ультиматум Пола об уничтожении залежей спайса ядерным ударом - равносильно угрозе владельцу птицефабрики разбить склады яиц. В оригинале Пол угрожал залить залежи водой, что превратило бы спайс в яд, и отправило ВСЕХ червей, что привело бы к тому, что спайс перестал бы возобновляться и вся жизнедеятельность империи встала. Космические корабли не летают, Бене Джессерит в политику играть не могут. Каменный век. Вот это угроза так угроза.
Что с временными рамками у Вильнева? По книге Барона Владимира Харконнена убивает 10-летняя Алия, сестра Пола, дочь Джессики. Пока Алия растёт, Пол 10 лет кошмарит Харконненов партизанскими вылазками, обучает фрименов, и ВЗРОСЛЕЕТ. Чани ему успевает родить ребенка, которого убивают харконенны, что толкает Пола на войну, которой он так боялся. В фильме же это все происходит за пол года, все скомкано и вообще хер пойми что к чему.
Вывод: как отдельная фантазия с красивой картинкой - заслуживает право на жизнь, но если знаком с оригиналом - рекомендую в кинотеатре выкупить пару кресел перед собой, чтоб не заплевать людей.